Отпуск — самое долгожданное событие года, и очень важно провести его на отличном уровне, чтобы полученного заряда сил и положительных эмоций хватило до следующего лета. Качество отдыха и багаж впечатлений, который вы привезете домой по возвращению с курорта, во многом зависит от правильного выбора туристической фирмы.

Надежный туроператор — залог качественного отдыха

Хороший отдых могут гарантировать только надежные туристические компании. К сожалению, на рынке туристических услуг сегодня работают не только достойные уважения операторы, но и фирмы-однодневки, которые мастерски маскируются под надежные компании, пуская пыль в глаза клиентам. Отличить фирму-однодневку от зрелого туроператора непросто, но возможно. Сделать это намного проще, если знаешь основные права туриста.

Самое главное правило отдыхающего — это обдуманный выбор фирмы-отправителя. Только хорошая фирма может гарантировать комфортный отдых и разнообразные развлечения на курорте без проблем и забот. Признаком хорошей туристической компании является присутствие на сайте туристического оператора, прописанного в реестре. При этом основным документом выступает страховое соглашение, заключенное с банковским учреждением.

Собираясь в отпуск от той или иной турфирмы, рекомендуется ознакомиться с договором, предлагаемым к подписанию между туроператором и клиентом. Ознакомление должно носить характер не беглого прочтения «по диагонали», а внимательного и глубокого осмысления написанного. Очень часто за сложными терминами и замысловатыми фразами кроется двусмысленность, которая может стоить отдыха. В договоре должны быть освещены все аспекты проживания и проезда.

Урегулирование некоторых моментов

Вопрос, на который следует обратить особое внимание — это возврат путевки. В таких случаях туристический оператор не вправе штрафовать клиента по закону, однако на практике так часто происходит. По идее турист может потребовать назад оплату за путевку до момента вылета. Основанием для отказа в возврате средств может быть только полная или частичная трата средств на юридическое оформление поездки. При этом все понесенные расходы должны быть документально подтверждены.

Если возникли претензии к работе туристического оператора, клиент может написать письменную жалобу, которая должна быть предоставлена не позднее чем через 20 дней с наступления даты окончания действия договора. На рассмотрение заявки закон дает туроператору срок в 10 дней. Претензии, предъявленные к условиям договора, адресуются уже не турфирме, а туристическому агентству. Если конфликт не улажен мирным путем, можно подать в суд.

Еще один важный момент — документы. Полный пакет документов должен быть у клиента туристической фирмы как минимум за сутки до даты вылета. В том числе это касается и документов, которые, как правило, вручают отпускнику в аэропорту. Закон разрешает осуществлять выдачу документов клиенту в момент вылета только в том случае, если последний дал на то свое личное разрешение. При этом согласие туриста на получение документов на месте вылета должно быть оформлено в письменной форме.

ИА « Тема Саратов ». При использовании материала гиперссылка обязательна.