Бытует мнение, что печатные СМИ отходят в прошлое, скоро они начнут закрываться, так как из этой ниши их вытеснят интернет-издания. Подобные мысли давно витают в воздухе, однако пока что кажутся чем-то из области фантастики. Конечно, электронные СМИ имеют большую аудиторию, они бесплатны, но «печатное слово» все-таки еще обладают весом, яркое свидетельство этому — спрос на СМИ в газетных ларьках, почтовых отделениях. Поэтому, если вы решили открыть собственное издание, не стоит отказываться от мечты.

Как открыть газету

Для любой газеты важна ее направленность. Прежде чем начинать такое непростое дело, необходимо составить описание печатного издания, определить его характер. Многие, начинающие бизнес в этой сфере, выбирают рекламно-информационную направленность, как одну из самых простых. Следует составить рубрикатор, решить вопрос с географией распространения (определенный район, город). Немаловажной является периодичность, количество полос и способ распространения. Только после этого стоит регистрировать свою фирму, это можно сделать в форме ООО либо ИП. Если тираж печатного издания превышает 999 экземпляров, его необходимо внести в реестр в Федеральной службе по надзору в сфере связи.

Следующий шаг — подготовка издания: сбор материалов, написание качественных статей, подбор фотографий. Для этого уже понадобятся наемные рабочие: журналисты, корректоры, фотограф. Кстати, наличие последнего не обязательно, фото можно найти на просторах Сети. Чтобы не попасть впросак, не забывайте об авторских правах. Если в своей газете вы планируете освещать события города, вести репортажи, то без профессионального фотографа не обойтись.

Печатные СМИ либо интернет-издания: что выгодней

Сегодня многие, кто мечтает открыть свое издание, обращают взоры на новую малоосвоенную территорию — интернет-пространство. Однако в данное время даже качественное издание вряд ли выживет только за счет Сети. На просмотр сайта человек тратит гораздо меньше времени, чем на прочтение печатных СМИ. Исходя из этого, рекламодатели все еще предпочитают «живое» издание, которое можно пощупать, полистать.

В Интернете масса информации, поэтому тяжело быть первым, предлагать эксклюзив, чего не скажешь о реальном мире. Если ваше издание напечатает уникальную статью, то она будет принадлежать ему. Чем оперативней сработает команда, отреагирует на какое-либо важное событие, тем больше экземпляров будет раскуплено. В Сети не принято скачивать книги, журналы за деньги, только добросовестные граждане заходят на специализированные сайты и платят из собственного кошелька за печатную продукцию для своих гаджетов.

Также доказано, что прежде чем покупать СМИ онлайн, человек знакомится с ним в реале, увидев в обычном газетном ларьке. Поэтому сегодня выгодней создавать привычное многим издание на бумаге. Когда появилось телевидение, также многие утверждали, что оно вытеснит театры, книги, однако они прекрасно сосуществуют. Возможно, такое будущее ждет интернет-издания и печатные СМИ.

ИА " Тема Саратов ". При использовании материала гиперссылка обязательна.